Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Не люблю я всенародные праздники. Ну не верю в то, что какой-то там «День народного единства», не имеющий никаких традиций, истории и прочей осязаемой идеи, действительно заставляет миллионы людей радоваться и ликовать. Радуется народ от того, что выходной, ну и алкоголь нас тоже радует. Короче, если вы идете по улице, битком набитой людьми, и кругом на каждом углу продают холодные пирожки, шашлык и водку, а улицы перекрыты, то, скорее всего, сегодня праздник. Ну и апогеем любого всенародного гуляния является фейерверк. В общем, вымораживают меня эти праздники по полной программе.
Но есть один день в году, который я считаю настоящим праздником. Нас-то-я-щим!
Еще с детства я всегда вставал рано-рано и включал телевизор. С замиранием сердца смотрел на военную технику, самолеты и солдат, марширующих по Красной площади. Меня завораживала эта мощь и распирала гордость за свою страну с такой Великой историей. Потом мы шли с родителями гулять, и каждая минута этого дня была наполнена всеобщей радостью и неподдельным ощущением единства.
С годами детское ощущение настоящего праздника, как ни странно не проходило, и ритуал был всегда один и тот же: парад по телевизору, выход в город, а вечером салют. После поступления в ВУЗ поменялся только город, и выход на улицу осуществлялся теперь не за ручку с родителями, а самостоятельно. Нет, ну иногда, конечно, я держал коего кого за ручку, очень даже приятные были ручки, могу вам сказать, но это было не всегда, и ручки периодически менялись.
Как ни странно, в этот день я против спиртного, что не свойственно студенту в праздничные дни. Но, к сожалению, мою нелюбовь к возлияниям не поддерживают мои друзья, и редко, когда удавалось избежать принятия на грудь, потому что друзья - это святое. Так случилось и в этот раз.
Проснулся я с хорошим настроением. Принял душ, попил чайку, еды как обычно не было. На мгновение подумал о том, что пора уже завести себе постоянную матрешку, которая будет согревать меня долгими студенческими вечерами, и наполнять мой дом горячим хавчиком, но игриво залетевший в окошко, лучик весеннего солнца отогнал эти дурные мысли прочь. Я никогда не был рабом желудка и добровольно делить с кем-то территорию, ради еды, пока не готов. Похвалив себя за стойкость в своих убеждениях, принялся гладить рубашку и брюки.
Обычно у нас на севере погода –это просто жопа какая-то, извиняюсь за мой французский. Мне всегда казалось, что разгоняя тучи в Москве, их специально направляют к нам по этапу. Тучки-заключенные, высланные за 101 километр. Но сегодня чего-то там у них не срослось, и погода была изумительная: солнце грело уже по-весеннему, чирикали птички, и небо было без единого облачка, а главное было сухо.
Я шел по направлению к центру и улыбался этому дню. Мы договорились с Лёхой встретиться и прогуляться. Ничто не предвещало беды, но беда, почему-то никогда меня не спрашивала, приходить ей, или можно подзадержаться чуток. Тупо приходила и все.
Сегодня беда была в образе Кирюши. Это мой кореш, еще по родному городу. У него папа всю мою сознательную жизнь, был какой-то важной шишкой во властных структурах, чуть ли не в ранге министра, и поэтому Кирюша себя очень хорошо чувствовал всегда. Он даже в школу на машине ездил, сам за рулем. В нашем родном городе мы мало общались - компании были разные, но когда я приехал в Ухту и случайно встретил его на улице, мы взяли ящик коньяка, матрешек и забухали на неделю. Он уже освоился тут и занялся коммерцией. К началу второго курса, мы пропили весь его зарождающийся бизнес и плавно перешли с благородных напитков на водку. В общем, наши посиделки всегда заканчивалось плачевно для моего здоровья и иногда для здоровья окружающих. Он разлагал меня морально, и я не мог с этим ничего поделать. Вот и представьте мое состояние, когда эта хитрая рожа повстречалась мне в такой день.
Мы поздравили друг друга с праздником, и вдруг выяснилось, что Кирюша никуда не торопится и вообще, он меня давно не видел и пойдет со мной сегодня хоть на край света. Если бы я послал его в Красную армию еще тогда, то может все бы и обошлось, но это было как –то не по товарищески и я этого не сделал.
Вообще нельзя раскидываться земляками в чужом городе, нельзя терять близких людей из-за своих представлений о каком-то событии, когда они (люди) не вписываются в твой сценарий. Я где то читал, что смысл жизни заключается в самой жизни: в каждом ее моменте, а не в какой-то призрачной и далекой цели. А моя жизнь-это мои близкие люди.
Ну значитца, как в том мультике «По дороге с облаками» нас уже стало двое и мы пошли искать еще один смысл нашей жизни того периода-Леху. Его мы встретили возле палатки с мясом, он доедал шашлычек и судя по его красным щекам, запивал его далеко не кока –колой. Он очень обрадовался, что я не один, и сразу провел параллель, с песней «Три танкиста-три веселых друга», обозвал нас экипажем и предложил отправиться на Берлин. Снова экипаж, пронеслось у меня в голове, но было уже поздно.
И вот мы уже у меня на кухне. Штаб квартира другого города, севернее Ухты всегда открыта для земляков. Ну живет например человек в общаге, живет хуже тебя, голодает можно сказать, а ты например разжился коробкой другой макарон, ну так поделись с ближним, а он тебе глядишь курсовую поможет написать, голодные -они чаще всего умные и добро помнят. А кто его знает, как дальше повернется, и в какой ситуации человек раскроется. По одному мы ведь все соломинки а вместе –целый веник. В общем, диаспора у нас, как ни крути.
Так вот сидим, играем в «штуку». Я вообще-то люблю покер, но с танкистами в него играть не интересно: один сразу в all-in идет при любом раскладе, а второй уравнивает, объяснять им про теорию вероятности и тактические ходы смысла нет. «Штука» -она ближе и роднее, особенно когда объява на руках червовая, да тузом с десяткой прикрытая. В общем, сидим играем. Леха уже на бочке, Кирюша догоняет, а мне не идет карта и все. Так бывает, не нахожу этому объяснения. Объяснение нашлось само собой - зазвонил телефон. Беру трубку…Кристина.
Кристина-это моя одногрупница. Приятная девочка, но как-то особых эмоций у меня не вызывает. Ну, бывает так: встретишь девушку, все вроде при ней, а вот сушеной виноградинки не хватает или пахнет плохо, ну то есть не в смысле, что амбре от нее исходит непотребное, вовсе нет, очень даже хорошо и приятно пахнет, я о другом. Какие то там ученые доказали, что страсть -это химический процесс, оказывается все любят носом, нюхнул феромончиков и готово. Это наш естественный запах и зависит от внутреннего состояния человека. Так вот от Кристины не исходил запах призывающий меня к продолжению рода. Ну не было позывов ни в ее поведении, ни в голосе, ни в жестах. В общем, холодная она была, но красивая и в общении приятная. А может я просто мало с ней общался.
Она спросила, чем я занимаюсь и не хочу ли прогуляться на площадь. Я ответил, что уже прогулялся и сижу дома в компании двух очень интересных и разносторонне развитых молодых людей, и что если ей скучно, то пусть приходит, ибо скоро будет очень весело. Она заулыбалась. Не знаю как, но я чувствую , когда люди на другом конце провода улыбаются, объяснить не могу, но просекаю сразу. Так вот она заулыбалась и прощебетала, что уже летит ко мне на бреющем полете.
Я вернулся на кухню и донес до сознания моих братьев, что к нам едет дама и, что необходимо быть немного повежливее и сдерживать свои эмоции. Упыри закивали гривами, но в их глазах я прочитал, что это скорее Болгарский язык жестов, у них как известно кивок головой вперед означает «НЕТ». Кристина приехала быстро, все таки она очень хороша собой, ну очень…ээхх гребаные феромоны… !
Она прошла в кухню, гоблины заулыбались и чуть ли не раскланялись перед ней. Она засмеялась, да так искренне и заразительно, что я вдруг ощутил какой-то сдвиг в наших с ней отношениях, причем в какой части тела был этот сдвиг я так и не понял. Лёха налил ей водки, я напрягся, но она вдруг с такой легкостью взяла стопку, встала и серьезно так сказала, что поздравляет нас с Великой Победой, преклоняется перед героизмом ветеранов и благодарит их за нашу мирную жизнь, и одним махом опрокинула в себя весь стопарик. Я если честно впал в ступор и не мог оторвать от нее своего взгляда. Как же она душевно это произнесла. Леха прослезился, Кирюша пододвинул ей тарелочку с закусончиком и предложил еще по одной. Она отказалась, посмотрела на меня, улыбнулась и попросила, чтобы я показал ей мою комнату.
Комната моя представляла собой прямоугольный параллелепипед, чего там было смотреть не пойму. Из мебели , только полуторная кровать и телевизор. Но Кристине было очень интересно, да и я как-то увлекся осмотром комнаты, да и вообще, Кристина была другая сегодня, я ее такой никогда не видел. Комната вдруг просто наполнилась феромонами, вот ведь чудо чудное, не было и появились. Когда я уже начал показывать Кристине кровать, случилось страшное…
Вы когда-нибудь слышали, как визжит свинья, когда понимает, что ее сейчас будут убивать? Это леденящий душу крик, что она там думает в эти последние секунды жизни? страшно ей, наверное, очень, вот и орет. Так вот свинья орала, где то в кухне. Я сказал, Кристине, что осмотр закончен, посиди пока тут, доктор скоро придет, и ломанулся в кухню. Картина была жуткая, Леха одной рукой держал Кирюшу за шею, а в другой крутил нож-бабочку. Он смотрел на Кирюшу так, как смотрит мясник на свежую тушку. Тушка извивалась, визжала и призывала к благоразумию и пощаде. Зная выражение этих глаз, я понял , что Леха уже достиг Берлина и вот-вот водрузит флаг на Рейхстаг. Мне ничего не оставалось, как применить проверенный тактический прием «завали мясника». Табурет достиг башни нашего танка без особых усилий и преград. Снаряд попал точно в цель, траки разъехались, броня обмякла, и Лёха рухнул дулом вниз. Кирюша вдохнул и задрожал как осиновый лист. Так бывает когда опасность позади, а ты только начинаешь осознавать, что смертушка была рядом, дышала тебе в лицо и уже тянула свои мерзкие и холодные ручёнки. Я налил ему стопку, он выпил…потом еще… Леха очнулся , встал…молча сел за стол, налил себе стопку, выпил…я налил всем еще по одной…С Днём Победы! ...выпили…
Разбираться кто прав, кто виноват было не нужно - все всё поняли без слов. Лёха сказал, что ему пора в общагу писать конспект. Я категорично предложил ему остаться и не катать вату, что, мол, куда он в таком виде поедет в общественном транспорте. На что это стокилограммовое чудовище сказало, что поймает такси и что вообще у него проездной - бабочка и чтобы я убрался с его дороги и не мешал праздновать. У меня больше не было табуреток и, перекрестив Лёху, мы проводили его за дверь.
Кирюша расчувствовался и, сняв с руки часы, протянул их мне и сказал, что никогда не забудет моего подвига, а часы эти командирские и их ему подарил один очень уважаемый человек, настолько уважаемый, что имя его нельзя произносить вслух. Я посла его на хер, но часы, конечно, забрал, пригодятся в хозяйстве. Натянул их на руку , нормально, идут, наливай.
Мальчики - голос Кристины заставил меня вздрогнуть. Точно, Кристина, совсем забыл про нее. Ну, зато у нее было много времени, чтобы вдоволь насмотреться на мою комнату, хотела ведь, смотри, теперь есть что вспомнить. Попросила проводить ее до дома. Я не раздумывая, согласился. Оглядел с ног до головы Кирюшу, вроде живой еще. Сказал ему закрыться изнутри, ждать меня и на все звонки отвечать, что папа запретил разговаривать с незнакомцами, а лучше вообще не подходить к двери. Он клятвенно обещал выполнять приказ, и мы покинули мой блиндаж.
На улице к вечеру было уже прохладно, и Кристина всю дорогу прижималась ко мне, типа согреться, а я ее типа согревал. Вот так вот с трением и разговорами я довел ее до дома, пожелал сладких снов, сказал, что дверь моего дома всегда открыта для нее и если ей еще захочется посмотреть мою комнату, ванную или кухню, то милости прошу. Она поцеловала меня в щечку и убежала. Врать не буду, мне понравилось. Она стала пахнуть женщиной. Мои боевые друзья творят чудеса.
До дома я дошел быстро. Минут десять звонил в дверь. Тишина. Долбил ногой. Тишина. Кричал в замочную скважину, Кирюшааа, открооой. Тишина. Пронеслась шальная мысль, о том , что Леха вернулся и добил этого урода, но это было нереально. Леха добрый, и мы друзья, не может быть такого, да и я строго-настрого приказал не подходить к двери. Еще чуть-чуть поломившись в дверь, я решил зайти с тыла. Квартира у меня на втором этаже, балкон рядом с козырьком. Мне не составило особого труда забраться на него.
Смотрю в балконную дверь, лежит это тело, возле тумбочки с телевизором. Поза не очень естественная, да и место для отдыха выбрано как –то не очень правильно. Главное чтобы не сдох, думаю, потом объясняй , что да как. Стекло бить жалко, жалко не стекло, а себя, замерзну. Выход нашелся быстро, старая воровская методика - снять штапики, благо они всегда снаружи. Осталось найти, чем снять. Это проблема. Балкон у студента-это ведь не балкон среднестатистического отца семейства с наличием всяких шкафчиков, отверточек и прочих приблуд, у меня на балконе только мусор иногда стоял, дабы не воняло в хате. И вот когда уже опустились руки, взгляд мой упал на подаренные мне час назад этим, лежащим на полу, телом часы. Металлический браслет быстро сделал свое дело, и вот уже стекло с первой балконной двери было у меня в руках. Я уже приступил ко второй, как, вдруг, жертва зашевелилась.
Живой, и слава богу, я начал долбить в окно и звать этого нехорошего человека. Он сначала сел на корточки, потом встал, потом подошел к балконной двери и тупо улыбаясь, спросил, что я делаю на балконе. Я с такого вопроса конечно немного оторопел и сквозь зубы процедил ему : открывай урод, не зли меня! Раздался дикий ржач, и не менее дикий ответ: а не открою..бля…и дальше ржет… Я чуть с балкона от злости не упал, ну думаю падла, лучше бы тебя сегодня прирезали как свинью… . И тут он открылся, как говорят боксеры. Решил подразнить меня и открыл первую балконную дверь. Ну не мог он предположить, что его подарок сработает против него. Он даже не успел понять, что произошло и испугаться. Это был первый и последний раз в жизни, когда я ему сделал больно. В общем, я вернул его на то место где он лежал, ну может быть чуть-чуть левее или правее, не помню точно и пошел в кухню.
Через минут десять он зашел, как ни в чем, ни бывало, налил себе стопочку, выпил и спросил, чего эт я такой кислый. Сказать, что выражение моего лица было очень удивленным - это ни сказать ничего. Я грязно выругался и поведал ему все , что я думаю о нём и о его роли в моей жизни и в сегодняшнем дне в частности. Его ответ поверг меня в шок. Он ничего не помнил, ничего. Все что происходило 10 минут назад, выпало у него из башки. Последнее что он помнил, это когда я уходил провожать Кристину. Уже потом я вычитал, что такие провалы в памяти - это явный признак алкоголизма, что это уже клиника и Кирюшу надо на реабилитацию. Но тогда мне хотелось послать его в другое место, более подходящее для его пьяной рожи. Налили. Выпили.
Когда зазвонил телефон, я почему то обрадовался и подумал, что Кристина все таки чего то не досмотрела в моей комнате и решила исправить ситуацию. Я подорвался к трубке… Ага, Кристина, обломайся. Это был Лёха, только почему-то трезвый. И он поведал мне свою грустную историю: Добравшись с помощью проездного –бабочки до общаги, он проходя мимо коменданта, которая почуяла его феромоны, а вернее сказать перегарную вонищу, сделала ему замечание и указала не недопустимость пребывания в общежитии в таком виде. Зачем она это сделала, ну кто ее просил? Леха воспринял это как объявление войны и со словами, ах ты шкура эсэсовская, взял ее за шкирку и запер в подсобке. Пожелал ей дожидаться расстрела молча, или вступить в ряды красной армии и кровью смыть свой позор. Ключ от подсобки выкинул в окно и пошел в свою комнату. Вот там-то за чтением конспектов его и повязали полицаи. Привезли на суд и без лишних проволочек дали восемь суток. В общем, он молил о помощи и просил загнать ему еды, одежды и зубную щетку.
Мы с Кирюшей вырезали ему кусок полотенца 50/50 ибо длиннее полотенце в Обезьянник не принимают - не положено. Что за тупые правила, типа на штанах повеситься нельзя, может тогда в шортах всем сидеть и в топиках. Зашли в магазин, купили ему щетку, бич-пакетов, чай, курево. Передали все дежурному. Сказали, что через восемь суток , если он вам раньше не надоест, вернемся.
По пути домой начался салют. А я и забыл, какой сегодня день. Сразу стало как то погано на душе. Кирюша тоже был хмурной. Мы остановились, я вдруг понял, что наблюдать салют лучше издалека, какого лешего все прутся поближе к пушкам и потом 10 минут стоят, задрав свой скворечник вверх. Салют закончился. Я пришел домой. Дома было холодно и не убрано. Я включил телевизор, шел концерт, пел Лещенко. Это самая сильная песня в мире, я не могу ее слушать спокойно, всегда комок подступает к горлу, и мурашки бегут по всему телу. Я сделал звук громче…
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
| |
Последние комментарии
ded: ...
Пьеса. Роман и Жульета. (29)
AlexX: Теперь собак ловить пр...
Стыдно, товарищ Керимов, стыдно! (16)
Phantom: Переведите Онеж... Оне...
Краеведческая загадка (9)
Phantom: Гайзера присадили резв...
Ушел или попросили (3)
Алексей Дени: В Никитском ботаническ...
Ботанические сады страны (2)
Retry: Плюсом еще на карте....
Недвижимость (квартиры) Ухты (1)
кухни: Напишите еще подробно ...
Как загрузить картинку в текст (27)
Айс: Вот за что моих клонов...
Конец и начало. (7)
Алекс Влад: Как можно верить барыг...
Как вернуть доверие? (2)
Максим Ковал: Целый мирок надвинутый...
Рамки, за которые мы не сможем н (34)